Режим работы:

ПН-ПТ 09.00-18.00,

перерыв: 13.00-14.00

Единая диспетчерская служба:

8 800 25 07 499

Диспетчерская служба регионального оператора

35-25-25

 Диспетчерская служба ЗАО «Экос»

35-26-61

35-26-62

35-26-63

35-26-64

35-26-69

Александр Лихачев: первый прием прошел конструктивно

Татьяна Серикова пришла за помощью и получила ее. Фото пресс-службы ООО «Магнит»

В минувший понедельник в компании регионального оператора по обращению с ТКО прошел первый прием потребителей.

Напомним, что теперь каждый понедельник с 17 до 19 часов все желающие, как жильцы домов, так и представители юридических лиц, могут обращаться по любым вопросам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами, на личный прием в компанию регионального оператора. Прием ведет советник генерального директора предприятия председатель Общества потребителей в сфере ЖКК Александр Лихачев по адресу: г. Омск, ул. Ильинская, 4 (проезд до диагностического центра).

Первой в очереди оказалась Татьяна Серикова. Она рассказала, что по многоквартирному дому в Октябрьском округе, где она проживает, претензий к вывозу контейнеров и крупногабаритного мусора у нее нет. Но вот под окнами дома на окраине города, который женщина использует летом как дачу, по указанию администрации Кировского округа, выкопали небольшой котлован под контейнерную площадку. Расстояние от санплощадки до дома женщины - менее 5 метров.

«Можно ли так? Как быть?», - с этими вопросами Серикова пришла на прием.

Советник гендиректора разъяснил, что согласно СаНПиН минимальное расстояние от контейнерной площадки до индивидуального дома должно составлять 8 метров, однако по согласованию с собственником жилого помещения с согласия уполномоченных органов оно может быть уменьшено. Александр Лихачев также отметил, эта вышеназванная норма СаНПиН вступает в противоречие с другой, требующей установки санплощадок для отходов каждые 100 метров.  

Татьяна Серикова никакого согласия на уменьшение расстояния не давала и идти на уступки не намерена. В такой ситуации было принято компромиссное решение - вместе с соседями Татьяна Алексеевна найдет подходящее место (по ее словам – такое место есть на въезде в жилой массив). Если всех дачников этот участок устроит и они подпишут согласие на перенос контейнерной площадки, то Александр Лихачев постарается решить вопрос изменения места размещения контейнеров с администрацией Кировского округа.

Следом был очень долгий разговор с председателем совета дома № 8В по улице 22 Апреля Натальей Самченко. Женщина не раз бывала на приме в Обществе потребителей и знала, что с собой необходимо принести документы. На столе она разложила межевой план земельного участка под домом и обширную переписку с разными должностными лицами.

«Я не первый год являюсь председателем Совета дома, хорошо знаю права и обязанности жильцов, вот только, не все руководители эти права уважают. На земельном участке нашего дома, за который жильцы честно платили земельный налог, установлены контейнеры двух соседних домов № 10 и № 12, которые обслуживаются другой управляющей компании. Жильцы дома не хотят нюхать чужой мусор - своего хватает, поэтому мы обратились за содействием в освобождении площадки от лишних мусоросборников, раз чиновники и руководители УК не хотят нам помогать», - рассказала Наталья Самченко.

Вопрос не простой - общая площадка у домов была десятилетиями, но по СаНПиНу и Жилищному кодексу - заявитель права. Для того чтобы выработать в этой ситуации правовую позицию Александр Лихачев связался с начальником Госжилинспекции Александром Бурых.

«По итогу решили вынести этот вопрос в пятницу на городской штаб к первому заместителю мэра города Евгению Фомину. Все будет по закону: раз участок данного дома, то другие дома должны оборудовать свою площадку или просить землю у муниципалитета», - резюмировал Александр Лихачев.

У омички Ольги Шеменевой, проживающей на улице Заозерная претензий к работе регоператора по вывозу мусора нет. Возчики регулярно приезжают, но вот квитанции не радуют.

«Во-первых, квитанция приходит не на мое имя, а на имя прежнего хозяина квартиры. Во-вторых плату за обращение с ТКО каждый месяц удваивают. За апрель принесли 133 рубля, я заплатила. А за май в июне начислили уже 260 рублей. Неужели в июле ждать 390 рублей?», - сетует женщина.

 В ходе приема стало понятно, что проблемы возникли в связи с незнанием требований законодательства. Выяснилось, что другие квитанции также приходят на фамилию прежнего владельца, а все потому, что после приобретения квартиры необходимо было лично или по почте представить всем поставщикам жилищных и коммунальных услуг копии документа о собственности на квартиру, тогда и квитанции будут правильные приходить.

Ситуация с растущими  суммами в квитанциях также быстро разъяснилась. Вины регоператора и или энергосбытовой компании в этом нет.

Когда женщина показала чеки, то Александр Лихачев увидел то, чего ожидал: оплата оба раза - в мае и июне производилась 27 числа, то есть в самом конце месяца. Между тем по Жилищному кодексу положено платить до 10 числа следующего месяца.

Во-первых, за период с 11 по 27 число будут начислены пени, сумма небольшая, но за год набежит, а главное - сведения о проплатах, совершенных после 25 числа, не попадут в месячный отчет, их просто не успеют отработать, и в квитанции на следующий месяц придет долг, хотя человек уже заплатил. Это необходимо знать всем потребители, так как касается не только оплаты услуги по обращению с ТКО, а любой платы коммунальщикам.

Всего на первый прием в компанию регионального оператора обратилось 11 человек с самыми разными вопросами. Некоторым пришедшим не требовалась практическая помощь, люди просто хотели узнать поподробнее о «мусорной реформе». По каждому обращению, кроме тех, кто ни о чем не просил, будут составлены карточка приема и даны поручения.