ПЛАТА ЗА ОБРАЩЕНИЕ С ТКО ДО ЛЕТА НЕ ИЗМЕНИТСЯ

 

Пресс-служба ООО «Магнит»

НОВЫЙ ТАРИФ НА ВЫВОЗ МУСОРА НЕ УДАРИТ ПО КОШЕЛЬКАМ ОМИЧЕЙ. РЭК ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПОЯСНИЛА, ЧТО НАСЕЛЕНИЕ НЕ ПОЧУВСТВУЕТ НА СЕБЕ СУЩЕСТВЕННЫЙ РОСТ ПЛАТЕЖА НА КОММУНАЛЬНУЮ УСЛУГУ.

В конце декабря прошлого года Региональной энергетической комиссией был осуществлен расчёт тарифа на 2021 год. В соответствии с принятым тарифным решением с 1 января по 30 июня 2021 года предельный единый тариф на коммунальную услугу «обращение с ТКО» останется на уровне второго полугодия 2020 года и составит 4800,72 руб. за тонну. Во втором полугодии - 8749,23 руб. за тонну.

Однако плата для населения за обращение с ТКО в первом полугодии 2021 года остается на прежнем уровне. В Омске — 107 рублей с человека, в районах области в благоустроенном жилье — 121,78 рубля с человека. В неблагоустроенном жилье — 107 рублей с человека. А во второй половине 2021 года для населения также будет установлен льготный тариф.

«Экономически обоснованная цена услуги для населения не будет равна фактической. Разница между экономически обоснованным и льготным тарифами будет компенсироваться за счёт субсидий областного бюджета», - пояснила председатель РЭК Омской области Людмила Вичкуткина.

Тариф на коммунальную услугу складывается из ряда факторов: расходов на транспортирование отходов с учетом площади региона, плотности населения, количества контейнерных площадок, услуг по обработке, утилизации, размещению и захоронению ТКО, собственных расходов регоператора на печать и доставку квитанций и так далее.

Стоимость транспортировки определяется маршрутами движения отходов, утверждёнными Территориальной схемой субъекта федерации. Значительную часть в структуре омского тарифа занимают расходы на транспортирование ТКО, это обусловлено тем, что протяженность так называемого транспортного плеча к объектам размещения отходов Омской области одна из самых больших среди региональных операторов страны. Омская область занимает площадь 141 140 км², что составляет 0,82 % площади РФ.

В предстоящем году увеличение экономически обоснованной части тарифа обусловлено несколькими факторами. Самое главное – в Омской области появились официальные площадки для захоронения отходов. Напомним, что согласно приказу Минприроды России № 303, в Омской области включено в Терсхему 13 объектов для захоронения отходов.

Пока в регионе будут строиться современные полигоны, а это займет по оценкам экспертов порядка трёх лет, отходы будут поступать на эти площадки для захоронения. Таким образом, в Омской области будет реализован полный цикл обращения с ТКО: сбор-транспортировка-обработка-захоронение.

Ранее затраты на транспортирование твёрдых коммунальных отходов от площадок временного накопления до официальных мест захоронения отходов (второе транспортное плечо) в тарифе на коммунальную услугу не учитывались.

В тариф на 2021 год включены также производственные программы двух мусоросортировочных заводов в Кировском и Ленинском округах.

Добавим также, что в 2019 году региональный оператор производил транспортирование ТКО на территории Омской области практически за счёт собственных средств. По незаконному предписанию ФАС РФ в 2019 году РЭК Омской области исключила часть суммы из необходимых затрат регионального оператора, учтенных в тарифе на 2019 года.

Однако в двух судебных инстанциях регулятор (РЭК) доказал законность расчётов при установлении «первого» тарифа. В связи с этим в структуре тарифа на 2021 год, согласно действующему законодательству, частично учтены незаконно исключённые ФАС РФ экономически обоснованные расходы регионального оператора.