Режим работы:

ПН-ПТ 09.00-18.00,

перерыв: 13.00-14.00

 

Диспетчерская служба регионального оператора

8 800 250-74-99

35-25-25

эл. почта: info@magnit-tko.ru

«В силу закона обязанность заключения договора по обращению с ТКО возложена и на регионального оператора, и на потребителя услуг», - Омское УФАС

 

Фото пресс-службы ООО «Магнит»

В Омске прошли публичные слушания по результатам правоприменительной практики регионального Управления ФАС России за 9 месяцев текущего года на рынке услуг по обращению с ТКО.

В мероприятии приняли участие глава регионального оператора Омской области по обращению с твердыми коммунальными отходами, представители органов прокуратуры, региональной энергетической комиссии, Омской энергосбытовой компании, контрольно-надзорных органов, СМИ.

Начальник отдела защиты конкуренции Управления ФАС Галина Ситникова в своем выступлении доложила, что за истекший период в надзорное ведомство поступили обращения граждан различного содержания. Практика рассмотрения этих заявлений говорит о недостаточной информированности омичей о нормах действующего законодательства в данной сфере деятельности, поскольку в силу закона определенные обязанности есть как у регионального оператора, так и у потребителя услуги.

«В силу закона и на регионального оператора, и на потребителя услуг возложена обязанность заключения договора по обращению с ТКО. Согласно пункту 4 статьи 24.7  Федерального закона № 89-ФЗ  собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. Обязанность собственника жилого дома или части жилого дома обеспечивать обращение с ТКО путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО также регламентирована частью 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации», - подчеркнула Галина Ситникова.

Начальник отдела защиты конкуренции Омского УФАС также обратила внимание участников слушаний на тот факт, что немалая часть поступивших заявлений содержала идентичный текст с жалобами на действия регионального оператора о навязывании потребителям невыгодных условий договора. Заявители перечислили номера пунктов договора-оферты, с которыми они не согласны. В действительности указанные спорные пункты договора отсутствовали в типовой форме договора, опубликованной на сайте регионального оператора.

Рассказывая о ситуации в сфере ТКО, Галина Ситникова также доложила, что проверки надзорного ведомства не выявили никаких нарушений при проведении Министерством строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области конкурсного отбора регоператора по обращению с ТКО. На торги поступила только одна заявка от ООО «Магнит», с которым впоследствии и было заключено соглашение. Также УФАС не зафиксировало нарушений при проведении тендеров на субподряд по вывозу отходов.

По окончании публичных докладов участники слушаний смогли задать вопросы представителям надзорного ведомства. В частности, сотрудник Омской энергосбытовой компании просил пояснить, имеются ли правовые основания у абонентского отдела не производить начисление за коммунальную услугу «обращение с ТКО» жителям сельских районов, которые утверждают, что у них нет мусора, так как они его сжигают.

«Правовые основания для невыставления квитанций, потребителям, у которых по их мнению, не образовываются отходы, отсутствуют», - констатировала Галина Ситникова. 

Предприниматель, владеющий точками по продаже печатных изданий, задал схожий вопрос. Мужчина, подобно некоторым сельским жителям, пытается не в первый раз доказать, что у юрлица, владельцем которого он является, отходы не образуются. 

Начальник отдела защиты конкуренции Омского УФАС Галина Ситникова объяснила, по закону юрлица обязаны иметь договор с регоператором и доказать отсутствие мусора не видит возможности. Предпринимателю рекомендовали заключить договор с регоператором и воспользоваться возможностью оплаты услуги по факту накопления мусора, в отличие от физлиц юридические лица на это имеют право. В случае отсутствия договора все риски лягут только на предпринимателя.

Председатель областного Союза садоводов поинтересовался каким образом можно инициировать рассмотрение вопроса по установлению норматива накопления ТКО для дачников.

Руководитель Омского УФАС России Вадим Кабаненко пояснил, что с таким предложением необходимо выйти на Общественный Совет при РЭК Омской области.

Глава регионального оператора Омской области по обращению с ТКО Александр Чернов поблагодарил выступающих за содержательные доклады и проделанную работу. Он отметил, что несмотря на то, что в бытовом обращении за реформой ТКО прочно закрепилось название «мусорная реформа», не нужно забывать, что это часть большой федеральной программы, нацпроекта «Экология» и его реализация имеет огромное значение для страны в целом и какждого в отдельности.  

«Государство как регулятор определяет нам права и на сегодняшний момент нам предоставлено право воспользоваться коммунальной услугой, для этого формируется вся законодательная база.  На федеральном уровне учрежден институт региональных операторов, который наделен определенными статусами для исполнения коммунальной слуги. И очень важно, чтобы все четко отдавали себе отчёт в том, что строить такую важную отрасль как обращение с твердыми коммунальными отходами, необходимо опираясь на существующую правовую базу, которая четко определена в ФЗ №89 «Об отходах потребления и производства».  К сожалению, в настоящее время все сводится к тому, что потребитель желает исполнять законодательство так как посчитает нужным или так как он его понимает. Необходимо перестать делать вид, что отходов нет. Важно консолидировать общие усилия на том, что и мусор у нас есть, и его нужно транспортировать, и в конечном итоге за эту коммунальную услугу нужно платить», - подвел итог публичных слушаний генеральный директор ООО «Магнит» Александр Чернов.