Подскажите, где можно прочитать, что такое ТКО, какие отходы не относятся к ТКО, как их правильно вывозить?
Ответ:
В России с 2014 года формируется новая система управления отходами, предполагающая утверждение территориальных схем обращения с отходами, отбор региональных операторов по обращению с отходами на территории субъектов РФ, поэтапный переход к раздельному сбору мусора и создание условий для вторичной переработки всех отходов потребления, запрещенных к захоронению.
На территории города Омска вывозом и утилизацией отходов, в зависимости от их типа, занимаются несколько организаций. Как физическим, так и юридическим лицам важно знать, в чьей зоне ответственности находятся эти задачи, и следовать несложным правилам.
Вывозом твердых коммунальных отходов с 1 апреля 2019 года в в Омской области занимается региональный оператор по обращению с ТКО ООО "Магнит". Вместе с администрацией города Омска мы подготовили информацию о том, что такое ТКО, какие отходы не относятся к ТКО. Кто вывозит НЕ ТКО?
Перейдя по этой ссылке вы найдете ответы на свои вопросы https://admomsk.ru/web/guest/city/environment/waste#01
Какой порядок перерасчета размера платы за коммунальную по обращению с ТКО, при временном отсутствии потребителя?
Ответ:
Согласно пункту 140 (44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
Потребителю необходимо подать письменное заявление в ОЭК и приложить документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия. К таким документам могут относиться:
1) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
2) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
3) проездные билеты, оформленные на имя потребителя, или их копии;
4) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
5) свидетельство о регистрации по месту временного пребывания;
6) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
7) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания потребителя по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;
8) иные документы, подтверждающие факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
Перечень документов является открытым. Главное, чтобы такие документы подтверждали факт и срок отсутствия потребителя и были подписаны (за исключением проездных билетов) уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии печати), имели регистрационный номер и дату выдачи.
Заявление о перерасчете подается до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после его окончания.
После того, как в Омской области установят тариф, и региональный оператор приступит к работе, исчезнет ли плата за вывоз и утилизацию мусора из состава платы за «ремонт и содержание жилья»?
Ответ:
Да, несомненно. Услуга по обращению с ТКО стала коммунальной, поэтому УК, ТСЖ, ЖСК будут обязаны исключить из тарифа строки «вывоз твердых бытовых отходов» и «вывоз крупногабаритного мусора», как только на территории Омской области начнет работать региональный оператор по обращению с ТКО.
Соответственно на эту сумму должно будет произойти снижение платы по строке «ремонт и содержание жилья». Население не должно платить за одну и ту же услугу дважды.
Почему региональный оператор по ТКО не вывозит строительные отходы?
Ответ:
ООО «Магнит» — это региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, сокращённо ТКО. Строительные отходы — к ним не относятся, их вывоз потребители по квитанции не оплачивают, на полигонах для ТКО эти отходы не принимают, так как они не относятся к ТКО.
Вывоз строительных отходов обязан организовать собственник этих отходов, обратившись в компанию, имеющую разрешение на вывоз таких отходов.
Прилагаем список добросовестных и проверенных возчиков строительных и растительных отходов, работающих на территории Омской области. Обратившись в эти компании, вы можете быть уверены, что отходы отправятся на полигоны, а не осядут на контейнерной площадке в ИЖС или в ближайшем лесу.
ООО «Чистый город-Омск», тел.: 8-913-140-34-88
ООО «Комфортсервис», тел.: 8-908-316-93-86
ООО «Вейст Системс», тел.: 8-900-675-89-11
ООО «Экогруз», тел.: 8-923-766-71-57
Что такое ТКО и КГО?
Ответ:
К твердым коммунальным отходам относятся отходы, образующиеся в жилье в процессе жизнедеятельности, тот есть мусор, выносимый ежедневно жильцами квартир и домов, а также отходы разных компаний и предприятий.
Также к ТКО относятся крупногабаритные отходы (КГО) – мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др., размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах. Такие отходы вывозят спецтранспортом раз в 7-10 дней, а размещать их нужно на площадке для КГО, если такой нет, то рядом с площадкой.
В контейнеры для ТКО запрещено выбрасывать медицинские отходы, лампы, батарейки, строительные отходы от капремонта, моторное масло и автомобильные шины. Они относятся к опасным отходам. Их вывозом и утилизацией должны заниматься фирмы с соответствующей лицензией.
Кто утверждает единый тариф на услуги регионального оператора по обращению с ТКО? Когда тариф будет утвержден?
Ответ:
Государственное регулирование тарифов в области обращения с ТКО осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В Омской области тариф утверждает Региональная энергетическая комиссия Омской области.
Кто несет ответственность за содержание контейнерных площадок в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов?
Ответ:
Согласно п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений МКД.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.
В свою очередь, согласно пункту 148 (12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, транспортировщик, осуществляющий вывоз ТКО с мест сбора и накопления, обязан осуществить подбор только упавшего при погрузке мусора. В остальном необходимо руководствоваться п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
Предоставляет ли Региональный оператор контейнеры?
Ответ:
В настоящее время Региональный оператор не предоставляет контейнеры потребителям. Стоит отметить, что законодательством не возложена такая обязанность на Регионального оператора.
В соответствии с пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, собственники помещений в многоквартирном доме; собственники земельных участков (не входящих в состав общего имущества собственников многоквартирного дома), на территории которых расположена контейнерная площадка, а также органы местного самоуправления (если контейнерная площадка размещена на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или не в разграниченной собственности) должны самостоятельно позаботиться о приобретении контейнеров для оборудования площадок.
За что отвечает Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами?
Ответ:
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - это организация, которая обеспечивает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации. ООО "Магнит" отвечает за выполнение вышеуказанных процессов на территории всей Омской области. Обращаем внимание, что Региональный оператор не отвечает за содержание мест накопления твердых коммунальных отходов (контейнерных площадок). Данную обязанность несут либо собственники помещений в многоквартирном доме, либо органы местного самоуправления (Пункт 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства от 12.11.2016 № 1156).
Каков порядок начисления платы за услугу «обращение с ТКО» в случае, если никто в жилом помещении не прописан?
Ответ:
Пункт 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, определяет порядок начисления платы, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан. При таких обстоятельствах плата за обращение с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Обязаны ли граждане, организации и индивидуальные предприниматели заключить договор с Региональным оператором?
Ответ:
Да, обязаны. Это следует из части 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Занимается ли Региональный оператор сбором и вывозом опасных отходов (в том числе ртутьсодержащих ламп) с контейнерных площадок?
На сегодняшний день Региональный оператор не занимается сбором и вывозом опасных отходов (в том числе ртутьсодержащих ламп) с контейнерных площадок. Следует отметить, что законодательством не возложена такая обязанность на Регионального оператора.
Порядок обращения с отработанными ртутьсодержащими лампами определен Правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681, в соответствии с которыми вопросы организации сбора и определения мест первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей, а также их информирования возложены на органы местного самоуправления и обязанность по сбору ламп прямо возложены на управляющие компании многоквартирных домов, а в случае их отсутствия — на органы местного самоуправления.
То есть по закону управляющие компании должны найти организацию, имеющую лицензию на осуществление данного вида деятельности, которая будет заниматься сбором и вывозом таких отходов, и заключить договор на оказание таких услуг. Более того, это должно быть прописано в договоре оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества, который заключается между управляющей компанией и собственниками жилья.
Потребителям (юридических лица и индивидуальным предпринимателям), решая вышеуказанный вопрос, необходимо самостоятельно найти организацию, имеющую лицензию на осуществление данного вида деятельности, которая будет заниматься сбором и вывозом таких отходов, и заключить с ней договор на оказание таких услуг.