пресс-служба ООО «Магнит»
ИНИЦИАТОРОМ ВСТРЕЧИ, ПОСВЯЩЕННОЙ ВОПРОСАМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ ООО «МАГНИТ», ВЫСТУПИЛ ПРЕЗИДЕНТ СОЮЗА ОРГАНИЗАЦИЙ ТОРГОВЛИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИС СВАТКОВ.
Встреча с исполнительным директором ООО «Магнит» Дмитрием ТРЕТЬЯКОВЫМ прошла на площадке Регионального Центра по связям с общественностью.
На сегодняшний день в Омской области, согласно данным налоговой инспекции, коммерческую деятельность ведут 45 тысяч предпринимателей. При этом региональный оператор по ТКО имеет 15 тысяч заключенных договоров с юрлицами. Очевидно, что до сих пор немалая часть омских предпринимателей для вывоза мусора пользуется услугами «серых возчиков», которые засоряют леса и берега рек.
В ходе общения с представителем регоператора предприниматели пришли к общему мнению, что позиция о том, что юрлицо не образует мусора, не является основанием для работы без договора на вывоз отходов.
В судах многократно доказано, что все – и юрлица, и физлица образуют ТКО, а в Омской области исключительным правом обращения с ТКО наделена компания «Магнит», получившая статус регионального оператора на 10 лет.
«Предприниматель, который избегает договора с регоператором, должен понимать, что его мусор не попадет на мусоросортировочный завод или полигон. Он окажется в ближайшем лесу или овраге. Такая незаконная организация вывоза отходов остается на совести бизнесмена. Это даже вопрос не экономики, а экологического и гражданского, воспитания», - подчеркнул Дмитрий ТРЕТЬЯКОВ.
Вместе с тем, исполнительный директор регионального оператора отметил, что «Магнит» не намерен «кошмарить» бизнес. Все понимают трудности текущей экономической ситуации и, если предприниматель готов к диалогу, регоператор идет навстречу. Однако в ситуации, когда регоператор отправил извещение о необходимости оплаты коммунальной услуги и не получил обратную связь, следующим шагом будет суд. При этом важно понимать, что порой суммы в претензиях, которые получают предприниматели, получаются завышенными, потому что у регоператора отсутствует полная информация о каждом юрлице.
Когда же предприниматель приходит и подтверждает данные о своей деятельности, производится перерасчет, соответственно корректируются и суммы за услуги обращения с ТКО.
Цифры снижаются на порядок, — отметил исполнительный директор регионального оператора.
Но дело не только в отсутствии у регоператора верной информации. На сегодняшний день закон предоставляет юрлицам два способа для расчета за ТКО: исходя из нормативов накопления и «по факту» - исходя из количества и объема вывезенных контейнеров.
В большинстве случаев оплата «по факту» предпринимателям более выгодна, так как юрлицо в таких случаях самостоятельно определяет периодичность вывоза, которая, вместе с количеством и объемом контейнеров будет определять общую стоимость платы за услугу. При этом, регоператор предъявляет к контейнерным площадкам юрлиц минимальные требования. Те предприниматели, кто действительно хотел перейти на вывоз мусора по факту, уже давно сделали это.
Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ рекомендовал участникам встречи использовать такую возможность по максимуму.
«Настоятельно рекомендую рассмотреть возможность перехода на оплату за ТКО по факту, - заметил Борис СВАТКОВ. – Это действительно выгодно, позволяет законно скорректировать расходы на вывоз мусора, а затраты на приобретение контейнера окупят себя достаточно быстро».
В ходе встречи Дмитрий ТРЕТЬЯКОВ также дал подробные консультации по типовым ситуациям, возникающим у юрлиц в части оплаты вывоза ТКО. Приводим ответы на них.
• У ИП есть в собственности несколько объектов (нежилых помещений). Одно из них используется в предпринимательской деятельности. Должен ли собственник платить за ТКО в отношении неиспользуемых объектов?
Ответ: Обязанность собственников ТКО заключить договор с региональным оператором императивно установлена действующим законодательством. Однако в случае отсутствия ведения деятельности на одном из объектов, у собственника возникает обязанность уведомления Регионального оператора по факту неиспользования нежилого помещения. Регоператор на основании письменного уведомления фиксирует отсутствие деятельности двусторонним актом и не производит начисления до уведомления потребителем о возобновлении деятельности. При этом ежемесячно логисты регоператора самостоятельно будут проверять объект на возобновление эксплуатации помещения. Если собственник помещения не уведомил регоператора об отсутствии деятельности на объекте, то начисление платы будет происходить исходя из нормативов накопления ТКО в зависимости от типа помещения, так как проверить информацию о том, как велась коммерческая деятельность в нежилом помещении, расположенном по указанному в Договоре адресу, находилась ли в фактическом пользовании в прошедшем периоде не представляется возможным.
Важно: Если в результате проверки будет выявлено, что помещение все таки используется для ведения коммерческой деятельности, региональный оператор оставляет за собой право осуществить начисление платежа за весь период с даты получения информационного письма.
• У ИП, занимающегося сдачей в аренду нежилого помещения есть объект площадью 500м кв. Из них в аренду сдано 300м кв.: 200м кв. под объект торговли, а 100м кв. под предприятия службы быта парикмахерская, косметический салон и т.д. Как производится расчет объема накопления ТКО, если нет собственных контейнеров?
Ответ: Расчет объема твердых коммунальных отходов производится в соответствии с Правилами коммерческого учета объема твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 № 505 расчетным путем исходя из: нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных в количественных показателях объема, либо исходя из количества и объема контейнеров. Если юридическое лицо, ИП не имеет собственной контейнерной площадки, то объем отходов учитывается по нормативу с учетом вида деятельности, исходя из утвержденных нормативов накопления твердых коммунальных отходов Приказом Региональной энергетической комиссии Омской области № 61/27 от 31 мая 2017 г. При этом нежилое помещение, собственник сдает в аренду, соответственно категория присваивается для учета ТКО по норме исходя из основного вида коммерческой деятельности арендатора.
На данном примере расчет объема твердых коммунальных отходов будет производиться следующим образом:
- 200 кв.м. - по категории № 11 «Продовольственные, промтоварные магазины», в отношении которой установлена расчетная единица норматива – на 1 кв.м. общей площади.
- 100 кв.м. - по № 21 «Парикмахерские», в отношении которой установлена расчетная единица норматива – на 1 рабочее место.
• Как производится расчет накопления ТКО, если вид объекта не указан в Приложении №1 к Методическим рекомендациям по вопросам, связанным с определением нормативов накопления ТКО (например – склад)?
Ответ: Если юридическое лицо не имеет собственной контейнерной площадки, то объем отходов учитывается по нормативу с учетом вида деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя (ОКВЭД). Данные нормативы утверждены приказом РЭК для 31 категории. Отнесение к категории осуществляется на основании ОКВЭДа (вид деятельности), а не «вид объекта». Подтверждением назначения нежилого помещения является Свидетельство о праве собственности (выписка Росреестра).